Сферически свернутые пространства

Природа разума восходит к субстанции, непосредственно ответственной за генезис Универсума. Это рассматривалось нами неоднократно. Отсюда вклад соответствующих проявлений разума должен накапливаться в процессе инволюции от «этажа» к «этажу» Универсума, закрепляясь в его структурах, т.е. объективируясь в них.

Однако структура в определенном отношении противопоставлена идее, ее породившей. Она самодовлеет в своем мире и прячет корни своего происхождения. Но по закону высокой целесообразности, пронизывающей Универсум, структура остается инструментом «высшей программы», исполнительной частью которой она скрыто является. Отсюда приспособленность структуры к требованиям, необходимым для эффективного прохождения своей эволюции высшим аспектом системы, к которой принадлежит структура, или иначе, средой развития которого она является.

Так структура становится колыбелью того, что в нашем мире выполняется человеческим сознанием. Колыбель должна ограждать от внешнего мира, пока младенец не подрос. Не трудно убедиться, что к нашему миру и человечеству это имеет прямое отношение. Мир очень сильно «спрятан» от нас, и мы вглядываемся в отражающее нас маленькое пространство, которое маскируется для наших органов чувств под «простор» Универсума. Мир замкнут для нашей физиологии в количественном и качественном отношении. Однако природа открывает свои «детские секреты», когда мы используем разные инструменты (и уровни) познания и накладываем их друг на друга. Субъективизм реального рассматривался человечеством на протяжении всей истории. В недавнем прошлом относительно конструктивно с физико - математической точки зрения это было сделано К. Прибрамом (Прибрам К., 1975) и Дэвидом Бомом. (Bohm D., 1980). Прибрам рассматривал невидимую «Генеральную реальность» как частотно - амплитудную структуру, над которой сознание производит преобразование Фурье и получает соответствующий мир. По сути, это была попытка подойти с научной точки зрения к тому, что составляет мировой эзотерический опыт. Явные параллели здесь прослеживаются с толтекской магической традицией, получившей первоначальную широкую известность благодаря книгам Карлоса Кастанеды и его группы, а также с публикациями Кена Орлиное Перо, Андрея Сидерского и многих других. Однако не требуется «далеко ходить», чтобы практически убедиться в замыкании мира нашими органами чувств.

Мы уже говорили об Эйдогенном коллапсе, где в качестве примера рассмотрено человеческое цветовосприятие. Красный и фиолетовый цвета расположены на противоположных концах видимого цветового диапазона, но они воспринимаются как соседние, так как красночувствительные колбочки глаза частично чувствуют и синий цвет.

Органы чувств замыкают концы воспринимаемой цветовой реальности, создавая иллюзию ее полноты. Полнота воспринимаемого (и не только по цвету)это кажущееся безграничным пространство колыбели, данной нам в качестве мира.

Видимый мир также свернут для нас в сферу радиусом около 500 м, в связи со стереоскопическим различением глубины до этой отметки (небесная сфера древних отсюда).

И это относится ко всему, включая психологию. «Расстояние» чувствуется до ближайших лиц по социальной иерархии в обе стороны...

«Я» становится в центр мира, отсюда антропоцентризм, понятие системы отсчета, соответствующая физика и ее пространства, замкнутая Вселенная (горизонт событий в теории относительности) и т.п.

В эзотеризме это отражает змея, кусающаяся свой хвост,известный символ замкнутости феноменального мира и бытия в его проявлениях.

Однако сознание может разомкнуть Эйдогенный коллапс, став «нелокальным».

В этом случае сознание становится «всем пространством», находя другие объекты «внутри себя», концентрируясь на них и таким образом «вызывая» их восприятие (иначе была бы перегрузка информацией в единицу времени сверх эволюционного предела).

Выход разума на «все пространство», позволяющий ему войти в любую точку локального пространства как разновидность телестезии, есть его «восхождение» к состоянию, предшествующему пространственной локализации в процессе нашего мирообразования. Это не стоит воспринимать как знак «ложности» нашего мира, обесценивающий его изучение, а следует учитывать, что наши очевидности - это дар одного из «этажей» структурообразования, но это наш эволюционный «этаж», наш «замкнутый» класс школы бытия, и его познание есть развивающая необходимость этого этапа.

Явление Эйдогенного коллапса естественным образом (по своему генезису) стоит над аппаратом математического описания метрики мира и вне его, имея мир и аппарат своими объектами. Это полезно иметь в уме, читая все написанное дальше, чтобы не абсолютизировать структуры, данные нам Базовым Модулем Реальности для обычного человеческого сознания, которым мы ограничены.

Явление сферообразования выступает как феномен, связанный с проявлением Разума, и как мирообразующий фактор. Можно сказать, что сферогенез является неотъемлемой фазой в структурной иерархии Универсума. Но в связи с тем, что его природа и его проявления лежат в основном вне современных научных представлений, эта тема здесь не будет рассматриваться. Но она транзитно проходит через всю данную работу.

Снятие локальности сознания (снятие «фокусной установки сознания», «дегипнотизация сознания» и прочее как результат психического развития, медитации, ребесинга, действия психоделиков, шока, как послесмертный переход и др.) включено в опыт человечества. По закону дублирования возможностей «раскрытия феномена» на каждом «этаже» познания и мира в «своем языке», нам открыта эта возможность в наших ограниченных символах. Такие попытки в научной сфере предпринимались уже достаточно давно. В.В.Чавчанидзе предложил волновую теорию когерентной модели мозга. И.З.Цехмистро проанализировал квантовомеханическую концепцию физических оснований сознания Э.Х.Уолкера (Walker Е.Х.), термодинамическую модель информационных процессов, происходящих на множестве физико - химических частиц И.И.Кобозева, и предложил целостный квантовый подход к физическим основаниям сознания (Цехмистро И.З., 1981). Параллельно развитие науки пошло по огромному числу практических направлений, которые развивались С.Грофом, Р.Хаббардом и многими исследователями трансцендентальной психологии.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите код: *

Информация