Разумное и неразумное

    Человек, как кажется ему самому, прекрасно осознаёт, что такое живое и неживое. В живые состояния он записывает прежде всего себя, а затем по нисходящей - животных, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, весь растительный мир. А вот выше него, как-то пустовато.

Только Бог. Дьявола он тоже отнёс к нижестоящим, к области преисподней.

    Человек никогда не считал живыми планету, камень на ней, звёзды. Как Земля, которую он топчет ногами, копает, на которой возводит здания, может быть живой? Как горячие звёзды, которые сжигают всё живое, сами могут быть живыми? И вообще непонятно, как невидимые существа, напоминающие дым, лёгкое облачко, могут быть разумными и превосходить его по степени развития разума. Всё - слишком туманно, противоречиво и невероятно.

    Причина непонимания человеком многих явлений кроется в том, что он всё сравнивает с собой и пытается подстроить под свои понятия и ощущения, которые у него мизерны. В мире - множество вещей, несопоставимых с его личным опытом и состоянием. Но пришло время изменить своё сознание и расширить понятия. Безусловно, на нашей Земле и в нашей вселенной много искусственных, неодушевлённых форм, но все они временны и служат для развития одухотворённых форм.

    Живые существа в мироздании можно разделить на два основных вида:

    1) тех, которые способны одухотворять и создавать живые формы, и

    2) тех, которые не способны одухотворять.

    Первые относятся к Высшим Уровням развития, вторые - к низшим. Понятно, что человек и множество других материальных существ из физического мира не способны к одухотворению.

    Единственная Высшая Личность, которая известна человеку своей способностью к одухотворению, - это Бог. Дьявол и все прочие Сути из иерархий Бога и Дьявола к этому чудодейственному акту не способны. Правда, настоящие знания, посланные Высшими Учителями человечеству, делают уточнения, по которым мы узнаём, что Сути последнего и предпоследнего Уровней - сотого и девяносто девятого - из иерархии Бога тоже умеют одухотворять матрицы, и Бог доверяет Им эту работу.

    Все Сути прочих иерархий, расположенных выше нашего Бога, тоже обладают подобным свойством. То есть можно сказать, что способностью одухотворять обладают Высшие Личности, достигшие определённого Уровня совершенства и принадлежащие к положительному направлению развития.

    Сложность устройства мира не является свидетельством того, что всё это сложилось так разумно само по себе. Если бы всеми построениями в мироздании не управлял Разум, то не было бы ни системы, ни упорядоченности, не было бы и совершенствования. Всему неразумному характерен беспорядок, бессистемность, хаос, нагромождение форм. Но там, где появляется хотя бы малая степень Разума, сразу же всё стремится к порядку и системе, из чего можно сделать вывод, что Разум - это Творец. Он любит всё строить и перестраивать, приводить к совершенству, идеалу и постоянно стремится одно сделать лучше другого.

    Каждый мировой объём и все частные формы в нём одухотворены, а значит, разумны. Жизнь, простое существование не имели бы смысла, если бы не сводились к зарождению Разума. Цель любой жизни - стать разумной, довести данную способность до высшего совершенства.

    Простое существование ради получения удовольствий, благ, ради постоянного поглощения пищи или бесконечного безделья - губительно, так как все эти цели приводят к разрушению себя и окружающего мира. Только зарождение Разума способно установить грань между достаточным и разрушительным, между процветанием и гниением.

    Самое главное качество любой формы - это Разум - ность. Ради него она совершенствуется. Развитие, приобретаемый опыт существования способствуют формированию единичного Разума. Но так как формы, процессы, состояния существуют в своих планах бытия и приобретают обособленный, специфический опыт, то это способствует формированию разных видов Разума.

    Человек был создан Богом и его помощниками для нужд космоса, а точнее - иерархических Систем Бога и Дьявола. Его создали как одухотворённую форму, способную к совершенствованию и созданию собственного Разума через развитие. Всё одухотворённое создаётся таким образом, чтобы развить в себе Разум, способность мыслить и созидать. И всякое совершенствование сводится именно к этому.

    Взять для примера земной мир. Любое насекомое, птица, рыба, животное наделены своей степенью разума, которая позволяет им жить в заданных условиях среды и чувствовать свою индивидуальность. Каждый вид фауны живёт полной жизнью, предначертанной ему Свыше, то есть построенной в плане бытия Высшими Разработчиками. Хотя, конечно, на стиль их поведения в большей степени влияют программы жизни, составленные для них Высшими, но эти же программы помогают направить их в определённую область существования и наработать ими такие личные качества, которые со временем будут способствовать переводу этих существ в категорию разумных.

    Естественно, что начальные формы, только вступившие на путь эволюции, обладают зачаточным разумом. (Даже первые Уровни людей без программы не способны самостоятельно мыслить). И только участие в жизни способствует приобретению душой опыта и особого тонкого построения, которое впоследствии порождает способность мыслить самостоятельно.

    Таким образом, Разум - это качество, которое нарабатывается одухотворённой формой по мере её развития.

    Но понятие Разума нельзя сводить к одному и тому же для разных форм существования. У неодинаковых форм жизни он будет проявляться по-разному, не похоже друг на друга.

    То, что одухотворено, должно быть разумно или стать таковым со временем. И подтверждение этому мы видим в бесконечной цепи эволюционного развития. Любое развитие идёт от простого к сложному, а поэтому начальный примитивный Разум постепенно развивается в Высший Разум, затем - в Сверхразум и далее до бесконечности. В итоге у формы не остаётся ничего, кроме сверхмощного и фантастически всемогущего Разума. Форме становятся не нужны ни руки, ни ноги, ни даже голова. Остаётся первичная душа, выросшая до размеров бесконечного Сверхразума, который мыслью творит то, что человек делает руками или ногами.

    Так что в итоге оказывается, что объём мироздания превращается в определённую структуру Разума, который всё строит и перестраивает внутри себя и одновременно стремительно несётся в потоке эволюции в безбрежные дали нескончаемого мира.

    Но вернёмся к меньшему, а именно, мировому объёму Любой мировой объём одухотворён, так как только одухотворяющая энергия даёт право на вечное существование, наделяя конструкцию свойством вечной неуничтожимости. А то, что одухотворено, в свою очередь, разум - но. Это - те свойства, которые как закономерность вытекают одно из другого. Повторим ещё раз два главных постулата вечного развития:

    1. Всё, существующее вечно, - одухотворено. А то, что одухотворено, обладает своей степенью Разума.

    2. Смысл эволюции заключается в бесконечном развитии Разума.

    Исходя из этих двух постулатов, всё то, что является составными частями одухотворённого объёма, тоже обладает своей степенью Разума. Чтобы некоторый объём существовал, в нём всё тоже должно быть живым, одухотворённым. Для человека покажется невероятным, если ему скажут, что такие Состояния, как Единоцелост- ность, Расчёт, Время, Концентрация и другие являются высокоразвитыми формами жизни, которые для него пока остаются не понимаемы.

    Однако большинство из этих Состояний оказываются на множество порядков выше по своему Разуму, чем человек. Но из-за того, что они существуют в сфере бытия, неосознаваемой человеком, он не может считать их равными себе, и, тем более, выше себя. Но взять, например, Суть Единения. Она воссоединяется с создаваемой формой, и целью её существования становится - постоянно удерживать эту форму целостной. Данная форма развивается по одной сюжетной программе, а Суть Единения - по другой. И у них будут разные цели развития, но они станут совершенствоваться во взаимосвязи друг с другом.

    Разум формы станет прогрессировать на одних ситуациях, а Разум Сути Единения - совершенно на других видах деятельности. Форма остаётся целостной до тех пор, пока Суть Единения поддерживает во взаимосвязи все её составляющие части. Это - её основная функция жизни, и, самое главное, это то, ради чего она создана.

    Всё, что должно существовать вечно, обязательно обладает Сутью Единения, воссоединённой с их конструкцией. Данная Суть постоянно поддерживает совокупность составляющих частностей формы, обеспечивая её целостность и индивидуальность. Но чтобы удерживать вверенный ей объект в целостности при постоянном его росте и движении, с сохранением всех его функций жизнеобеспечения, требуется очень высокая степень Разума. Поэтому Суть Единения всегда бывает на две иерархии выше в своём развитии той формы, с которой её связывают в существовании. То есть она развивается длительный период в своей сфере деятельности, не похожей ни на что другое, и развивает в себе Разум, который соответствует её образу существования. Таких разумных Состояний в каждом мировом объёме - бесчисленное множество, из чего следует выделить два типа Разума: разнотипный и однотипный.

    Разнотипный Разум относится к формам существования, несовместимым по сферам бытия. Это, например, как та же Суть Единения и такая форма, как человек. Они пребывают в разных измерениях, так как степень развития их разная, и находятся в неподобных планах бытия, совершенствуясь через ситуации, несопоставимые друг с другом. Поэтому разум человека направлен на одну деятельность, а разум Сути Единения - на другую. Но при этом они будут соединены в одной общей конструкции - теле человека. Если из формы человека убрать Суть Единения, он тут же рассыплется на атомы.

    Однотипный Разум относится к формам, которые совершенствуются через одинаковые планы бытия, подобные ситуации, отличающиеся только Уровнями развития. Например, человек развивается сначала на Земле, затем его душа перейдёт в иерархию Бога и продолжит прогрес- сирование через те же ситуации, которые проходили Сути Бога на разных Уровнях его иерархии.

    Человек обладает по отношению к Богу однотипным с ним Разумом, но у человека он пока ещё находится в зачаточном состоянии, а у Бога уже достиг совершенства очередного цикла развития. Так же и все Сути в иерархии Бога обладают однотипным с ним Разумом, а Сути в иерархии Дьявола - однотипным с ним Разумом. Но «однотипный» не означает - полностью похожий. Все положительные люди на Земле обладают однотипным Разумом, но это не мешает им быть индивидуальными и неповторимыми.

    Отрицательные индивиды на Земле обладают уже другим качеством Разума, так как строят его через другие процессы, чем положительные индивиды. Спустя несколько Уровней развития Разум положительных личностей и отрицательных станет разнотипным.

    Разум различных Состояний строится от Уровня к Уровню по их иерархии. Его строят программы, которые специально ориентируют Состояние на определённую форму существования. Программы задают стиль поведения и направляют развитие данного Состояния в требуемое русло и к нужной цели. Без программ в мироздании существование невозможно. Но с некоторого цикла развития меняется сама форма программ.

    Для нижестоящих Уровней развития программы составляют однотипные им разумные Состояния, находящиеся на вышестоящих Планах. Каждое Состояние, вроде Сути Единения или Трансформации, обладает собственной иерархией и своим Абсолютом. Поэтому иерархическая закономерность развития распространяется на всё существующее. В любой иерархии вышестоящий Уровень, точнее, пребывающие на нём Сути, составляют программы для нижележащего Уровня во всех тонкостях его развития и контролируют их выполнение.

    Человеческая душа проходит совершенствование через ситуации земного плана как начального для неё. Здесь существует своя мини-иерархия человечества, состоящая из ста Уровней. Эту иерархию душа проходит через несколько цивилизаций. Реинкарнаций в одной цивилизации не хватает для её развития, чтобы попасть на первый Уровень Божественной иерархии. Всю человеческую иерархию душа пройдёт после седьмой цивилизации, если будет развиваться успешно. Если же будет отставать в развитии, то ей предстоит ещё пройти восьмую цивилизацию, на этот раз - последнюю. Потребность души в столь длительном пути прогрессирования вызвана теми энергетическими построениями, которые она делает в матрицах и тонких оболочках.

    Души людей развиваются в двух качествах: положительном - Бога и отрицательном - Дьявола. Они (Бог и Дьявол) являются для них теми первыми Абсолютами, которые суждено достичь им по выбору, пройдя первый цикл развития.

    В бесконечной цепи эволюции Бог и Дьявол появились на некотором n-ом цикле развития мировых объёмов, то есть они в этой бесконечной цепи имели своё начало.

Они возникли не произвольно, а в результате каких-то потребностей того мирового объёма, в котором пребывают и сейчас. Бог и Дьявол были созданы более высокой по Уровню Личностью (чем сам мировой объём, в котором они пребывают), прошедшей значительный эволюционный путь. Их создали для выполнения каких-то определённых функций в нижележащем (по отношению к создавшей их Личности) мировом объёме.

    В свою очередь, на определённом этапе развития у Бога возникла потребность в создании души человека. Он тоже был создан на n-ом Уровне развития мироздания в некотором мировом объёме. (Конкретно о цели создания человека смотри книги «Тайна Высших миров» и «Душа и тайны её строения»).

    Из всего вышесказанного выделим следующую тенденцию: душа человека была создана Творцом, а Творец был создан Высшим Разумом ещё большего порядка, и эта тенденция поднимается по Уровням развития выше и выше. Человек создаёт город и всё, что требуется ему для жизни. Он тоже - маленький творец. Но пока он может творить только неживое.

    Более высокий Разум способен создавать живую природу, воду, огонь, планеты, звёзды, вселенные. Всё, что не построено человеком в его мире, создано Высшим Разумом. Даже те же облака и смена времён года появились не как производное каких-то реакций, они созданы как процесс в глобальном масштабе.

    Но каким же образом низший Разум становится Высшим? Может ли глупец стать мудрецом и научится ли сам человек творить души?

    Как же идёт развитие Разума? Изначально любая вновь создаваемая форма (душа) не обладает разумом. Но она поступает и живёт так, как от неё требуется, благодаря управлению ею Высшими с помощью программы. Создавая формы, Высшие Творцы составляют для них программы развития со стилем поведения (стилем определённых действий). Бабочки летают и кормятся пыльцой цветов, лягушки живут в воде и едят комаров, мыши роют норы в земле и питаются зёрнами злаков - и всё это они выполняют только потому, что подобный стиль поведения им диктует их личная программа существования.

    Разум начинает строиться искусственно с помощью программ. А когда в нём построятся автоматические процессы, он начинает функционировать самостоятельно.

    Формы, участвуя в предназначенных для них ситуациях, нарабатывают через свои действия опыт жизни. Через действия они накапливают в матрицу энергии, на работу с которыми построены. Энергия же не просто бессистемно откладывается в их тонких* конструкциях, а обязательно строит определённый механизм какого-либо автоматического действия или качества. Например, человек через действия в ситуациях жизни строит ячейки матрицы своей души, нарабатывая различные качества. Также через участие в познании мира, приобретении опыта он строит свой Разум.

    Почему есть люди глупые, средние и умные? Причина разности их интеллекта кроется в различных Уровнях их развития. Понятно, что души, прошедшие множество реинкарнаций, приобрели больший жизненный опыт, успели сделать в матрицу значительные накопления, поэтому и обладают интеллектуальным преимуществом. А молодые души, прожившие малое число жизней, ещё не успели накопить нужный опыт и построить себя нужным образом. Отсюда, они глупы и совершают много ошибок в решении предлагаемых им ситуаций. Эти два примера приведены с целью, чтобы читатель понял, что свой Разум, как и качества характера, свойства и таланты он строит собственным трудом.

    Программа направляет развитие начального Разума к нужным ситуациям, чтобы накопить требуемый опыт и развить те качества познания, которые затем сформируют Разум. Человек должен строить его в той области познания, которая соответствует его предназначению, его будущей деятельности, а Сути Трансмиссии или Сути Аморфности должны строить свой Разум, соответственно их функциональной направленности развития. Разум этих Сутей отличается именно качественной направленностью построения, поэтому они несопоставимы с человеком. Сравнению подлежит только Разум, совершенствующийся в одном качественном направлении и приходящий к одному Абсолюту.

    Программы помогают формам строить свой Разум и становиться самостоятельными. Человек будет формировать личный Разум до тех пор, пока не построит в матрице подсознания вечные процессы, то есть он должен научиться мыслить матрицей. Физический же мозг является временной и вспомогательной конструкцией, помогающей ему мыслить. Поэтому, когда у молодых душ после смерти человека физический мозг отключается, они оказываются совершенно не способными думать и что-то понимать.

    Душа человека без материального мозга ещё не может мыслить. Поэтому и во сне большинство людей не думают, а только действуют, то есть отрабатывают стиль поведения, качества души. Так что человеку придётся потратить ещё много времени, чтобы построить личный Разум. А строить его он будет на основе программ жизни, составляемых для него Высшими Учителями. Как только человек построит внутри своей матрицы вечные процессы (см. книгу «Матрица - основа души», гл. 8), он будет переведён с земного плана в вечное существование - в иерархию Бога или Дьявола по своему выбору.

    Чтобы человеку стать бессмертным, ему нужно сначала построить вечные процессы внутри своей души и, в первую очередь, построить свой Разум. Его и в иерархию Бога не пускают только потому, что он не построил себя должным образом.

    Земной мир является вспомогательным для выращивания молодых душ, проходящих развитие через физическую материю. В нём отрабатываются те функции души, которые должны работать в ней автоматически. Бог и Дьявол, прежде чем впустят созданные души в своё царство, требуют от них очень высоких нормативных показателей развития. Но данные показатели являются эволюционно обоснованными.

    Но для чего Им нужны такие новые формы, как земные души, если, казалось бы, у них полно энергетических душ?

    Формы требуются Им для расширения собственной сферы деятельности, а качество их задаётся потребностями иерархических* Систем иметь некоторое число душ с определённой функциональной способностью. Материя формирует в душе такие качества, которые не способен дать ей тонкий мир.

    Кроме того, иерархия Бога требует заполнения её миров точным количеством Сутей, так как это число не достигло пока расчётного норматива. Иерархия не заполнена и требует пополнения себя рабочими единицами, поэтому Богу приходится создавать новые души не только в физических мирах, но и энергетических. И это будет продол - жаться, пока она не будет укомплектована точным расчётным числом душ требуемого качества. Именно иерархия требует точного их числа, но они должны удовлетворять по качеству высшим нормативам существования в иерархии.

    Развитие сопровождается всегда ростом габаритов и всех энергетических показателей. Поэтому наращивание объёмов и работа с новыми диапазонами энергий сопровождается введением новых Состояний и процессов. Они создаются по ходу эволюции и пополняют мировые объёмы рабочими элементами, то есть дополнительными исполнителями, так как при переходе мирового объёма с Уровня на Уровень происходит расширение территории, что требует дополнительной рабочей силы. При этом рабочая сила обязательно должна быть определённого качества, а следовательно, определённой функциональной направленности. Освоение новых типов энергий во многих случаях сопровождается особой спецификой работ с ними, поэтому создание дополнительных форм-исполнителей является неизбежным.

    Но все вновь создаваемые формы, которые планируется запустить в эволюцию, а значит, в бесконечный цикл развития, изначально строится таким образом, чтобы быть разумными в своём плане бытия. Общая схема создания такого Разума состоит в том, что после построения формы она обязательно проходит проверочный этап развития. По этому этапу судят: правильно ли она строит процессы внутри себя и можно ли её запускать в эволюцию, то есть в вечное развитие, или она подлежит уничтожению как брак.

    Вечные процессы внутри себя и качество своего Разума форма строит на проверочном этапе развития по программе, пока в ней нужные качества и требуемая степень разумности не начнут работать в автоматическом режиме. (О развитии в себе абсолютного Разума читай книгу «Философия Абсолюта», гл. 3). Только после достижения нормативных показателей, соответствующих её Уровню развития, форма переводится в стадию вечного существования.

    Что касается «качества своего Разума», то повторим ещё раз, что это говорится о том, в каком Состоянии матрице души придётся развиваться: состоянии Сути Сен- сибельности или Сути Ротации (книга «Философия вечности»), Сути мумитроля или человека. Каждая из этих Сутей изначально будет создана для формирования каких-то мировых процессов, поэтому и Разум каждой из них будет изначально строиться по программам в качестве, нужном Высшим. Качество разума Сути Сенсибельности будет другим, чем у Сути Ротации, а качество разума человека - другим, чем качество разума звезды. И только программы способны направлять развитие Разума в нужное русло, в нужные процессы.

    Перейдём вновь к большим величинам - мировым объёмам. Понятно теперь, почему у них обязательно имеется Управленческая часть: она формирует Разум данного мирового объёма, как самостоятельно развивающейся формы. Всякий мировой объём наделён триединством и одухотворён, а это подтверждает, что он относится к разумным Состояниям, но совершенствующимся в своих ситуациях существования и нарабатывающим своё качество Разума. Мировой объём как разумная Суть существует в других категориях бытия, чем человек, (хотя они могут и соприкасаться), поэтому их невозможно сопоставлять. Пока человек является бесконечно малой величиной по отношению даже к своему мировому объёму, поэтому ему трудно охватить взглядом или разумом превосходящие его габариты.

    Вспомним ещё об одной особенности Разума. Это его постоянное стремление творить, создавать новое, преобразовывать старое и вечно двигаться вперёд. Творчество превращается в главное качество Разума. На его основе повторяющиеся, монотонные циклы бесконечного развития превращаются в великое разнообразие существования, в царственное восхождение в неиссякаемый мир красоты и гармонии.

    Без способности творить, действительно, восхождение по ступеням иерархии могло бы превратиться в скучный цикл развития. Ведь всё оно строится на повторяемости. Одно и то же могло бы повторяться бесконечно, но в больших масштабах. Однако именно творческая способность Разума делать всё лучше и красивее, чем было, позволило избежать этой монотонности развития, а стремление к новому позволило превратить само стремление в стимул для совершенствования.

    Но если мы заговорили о способности Разума к творчеству, то напомним, что положительный Разум развивается в нём через одни процессы (формирование образной абстракции и интуиции), а отрицательный Разум - через другие процессы (числовые вычисления). Это характерно для иерархий нашего Бога и Дьявола. Но на последующих циклах развития эти творческие процессы начинают строиться по-другому, у каждого цикла они - свои.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите код: *

Информация